Валентина Журавлёва «Мы пойдём мимо — и дальше»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Психолог Кира Сафрай, ещё в школьные годы разработавшая метод развития ультрафантазии, в качестве дипломной работы в университете взяла необычную тему «Выбор условных ценностей». Никто в точности не понимал, что такое смена системы ценностей, но в результате годовой работы подопечный Киры школьник Игорь построил «Тумбу» — аппарат, который делал неизвестно что на неизвестном принципе.
Входит в:
— серию антологий «Наша старая добрая фантастика», 2017 г. > антологию «Цена бессмертия», 2018 г. > цикл «Кира Сафрай»
— журнал «Знание-сила 1971'1», 1971 г.
— сборник «Снежный мост над пропастью», 1971 г.
— антологию «Фантастика, 71», 1971 г.
- /языки:
- русский (6), английский (1)
- /тип:
- книги (5), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Р. Дегарис (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 7 апреля 2024 г.
Один из лучших, если не лучший рассказ цикла о психологе Кире Сафрай. Всё удачно сошлось в этой вещице — любопытная идея о возможности новых открытий в случае изменения существующей системы ценностей, небезынтересные размышления о ценностях условных и безусловных и, наконец, увлекательнейший сюжет. В нём читателю предстоит вместе с героиней рассказа Кирой Сафрай разобраться в том, что же из себя представляет загадочная машина. И описан весь этот процесс «докапывания» до истины просто великолепно — умно и интересно одновременно.
И ещё хотелось бы обратить внимание на два момента из этого произведения. Первый, реально жизненный, это когда созданный аппарат (прибор, машина и т.д.) при правильной идее не работает всего лишь из-за недостаточной технической грамотности конструктора. Время одиночек, увы, действительно безвозвратно ушло.
И второй — это разговор героини с главбухом по поводу затрат на тему. Для советского времени весьма правдоподобно, только вот главбух у автора получился каким-то уж очень вежливым... :).
Darth_Veter, 8 января 2022 г.
Еще один образец использования автором методики ТРИЗ, принадлежащей перу (точнее, уму) Генриха Альтшуллера. Правда, на мой взгляд, сила метода здесь не так очевидна и убедительна, как в новелле «Приключение». Потому что задача, стоящая перед начинающим психологом Кирой Сафрай, еще более «невозможная» — определить, что за устройство собрал ее знакомый Игорь Чуваев, давший ему поэтическое имя «Тумба-2». Как всегда, такая постановка проблемы может сбить с толка любого здравомыслящего человека. Любого, только не Киру Сафрай, первооткрывателя «АС-эффекта». Правда, и она сама вначале затрудняется в том, с какой стороны подойти к вопросу (точнее, к самой машине). Описание ее рассуждений довольно утомительное и детальное, что вполне может оттолкнуть от прочтения большинство читателей, рассчитывающих на увлекательное чтиво. Таковым я сразу советую после второй части перейти сразу к десятой. Потому как все промежуточные части могут банально вывихнуть им мозги. Тем более, что в них есть один тонкий момент, который заставил бы задуматься и самого Эркюля Пуаро. Раскрытая тайна, как это и положено в подобных производственных детективах, имеет целую кучу полезных применений, одно из которых поможет людям достичь ближайших звезд (о чем, собственно, и говорит заголовок рассказа).
-------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как с помощью метода ТРИЗ можно разгадать назначение неизвестного физического устройства. Полезное, но отнюдь не развлекательное чтиво!
denik, 28 марта 2020 г.
Совершенно обалденное произведение. Опусы Журавлевой — это вообще какой-то совершенно особый жанр.
Конечно, это даже уже и не научная фантастика, а нечто на грани рецензируемой статьи... Вот и проблемы с оценками, ясно, что проще осилить выбор между магом и воином в литРПГ.
Но вы почитайте рассуждения об электромобилях в этой книжке — и осознайте, что не родился, когда она это писала, ни Элон Маск, ни Грета Тунгерд, или как там ее...
И ведь это — просто так, проходной текст. Сейчас вместо него вставят, сколько баллов нуб получил за данж, что бы это ни значило. Или как БывшийПланктонАНыне Иван Калита втайне клепает АК-47 в Оружейной Палате...
Наверное, у такой литературы меньше аудитория, чем у разной чуши, но, кажется, когда говорят о пользе чтения, имеют вот это скорее в виду, а не «Тарнсменов Гора»
god54, 2 августа 2011 г.
И вот вполне приличный рассказ, в котором есть герои, характеры, события. Да, и написано хорошо, вполне приличный стиль, легкое чтение, минимум технических подробностей, больше бытовых деталей.
Yazewa, 16 февраля 2008 г.
А что — вполне симпатично. Вне зависимости от технического изобретения. Необходимость развития фантазии — более чем правильно. И не надо бояться сумасшедших идей! А язык хороший, читается легко, живые диалоги.